Перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации

Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ Правовая трактовка инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность в Российской Федерации регулируется широким кругом нормативных правовых актов, принимаемых как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. В их число могут быть включены любые акты, затрагивающие предпринимательскую деятельность, но в данном случае целесообразно обратить внимание на положения, основное назначение которых — установление благоприятного режима для инвестиций путем предоставления осуществляющим их лицам льгот и государственных гарантий стабильности экономической деятельности. В первую очередь это специальное инвестиционное законодательство, однако нормы, призванные стимулировать вложения капитала, встречаются и в актах более общего характера, например в Налоговом кодексе Российской Федерации далее — НК РФ. В связи с этим необходимо определить юридическое понятие инвестиционной деятельности и ее субъектов инвесторов , чтобы установить адресатов названных норм. Одним из основных законов, регулирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации, является Федеральный закон от В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и или иной деятельности в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Инвестиционной деятельностью в соответствии с той же статьей является вложение средств и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Иными словами, в качестве такового лица может рассматриваться любой предприниматель или даже субъект, не преследующий цели извлечения прибыли, на что обращается внимание в литературе. Неопределенность юридической терминологии не идет на пользу практике применения законодательства, поскольку вынуждает при принятии нового правового акта создавать специально для его целей самостоятельное понятие инвестиций или эквивалентное ему по смыслу.

Ваш -адрес н.

Веселкова рассматривает основные вопросы, относящиеся к участию субъектов Федерации в правовом регулировании иностранных инвестиций. Особое внимание уделяется проблемам разграничения сферы ведения федерального центра и субъектов регионов. Для России как государства с федеративным устройством и значительными межрегиональными экономическими различиями несомненный интерес представляет опыт правового регулирования иностранных инвестиций в странах, для которых также характерна широкая законодательная и административная автономия субъектов.

Инвестиционное законодательство не отражает современный уровень исследовать особенности инвестиционной деятельности субъектов РФ.

Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности Статья Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности в ред. Федерального закона от Государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта.

Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия условий и режима, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Инвестиционная декларация

В соответствии с рейтингом инвестиционной привлекательности Национального рейтингового агентства за год Самарская область относится к группе регионов с высокой инвестиционной привлекательностью третий уровень , в которую входят девять субъектов Российской Федерации. В целях предоставления инвесторам более привлекательных условий для развития бизнеса на территории региона Правительством Самарской области постоянно совершенствуется региональное инвестиционное законодательство.

Инвестор может минимизировать свои затраты на реализацию проекта путем получения на конкурсной основе субсидий из областного бюджета и государственных гарантий Самарской области по инвестиционным проектам. С года предусмотрен принципиально новый вид субсидирования — субсидирование затрат инвесторов, связанных с подключением к источникам электроснабжения и обустройством промышленных площадок объектами инженерной инфраструктуры.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации должно ежегодно обращаться к членам законодательных и исполнительных органов .

К вопросу о специальном инвестиционном контракте, используемом в Российской Федерации, в свете применения его правовой конструкции в законодательстве Республики Беларусь Материал подготовлен правовых актов по состоянию на 8 ноября г. Специальный инвестиционный контракт регламентирован в законодательстве Российской Федерации как особое договорное обязательство, сторонами которого выступают частноправовой субъект и публичный субъект с целью реализации инвестиционного проекта.

Инвестирование средств осуществляется частноправовым субъектом, а вторая сторона создает правовые условия для этого и обеспечивает меры поддержки и гарантии. Правовая конструкция специального инвестиционного контракта вызывает интерес для Республики Беларусь как альтернатива осуществления инвестиций в рамках общего инвестиционного климата в стране.

Наличие института инвестиционного договора, соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения в законодательстве Республики Беларусь тем не менее не исключает саму возможность появления иных правовых конструкций для осуществления инвестиций. В связи с чем полагаем целесообразным анализ ее особенностей для уяснения правовой сущности и возможности применения в законодательстве республики.

4.6. Задачи и функции органов исполнительной власти в организации инвестиционной деятельности

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Развитие регионального инвестиционного законодательства. Конституционные основы регионального законодательства в Российской Федерации и проблема разграничения полномочий.

Инвестиционное законодательство федеральных ОИВ и высших должностных лиц (руководителей высших ИОГВ) субъектов РФ по.

Часть из них, например гражданское законодательство, в силу ст. В рамках совместного ведения осуществляется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля г. ФЗ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Право субъектов РФ самостоятельно принимать законодательные акты в указанной сфере также предусматривается в ст.

Содержащиеся в нем формы и методы регулирования инвестиционной деятельности условно можно разделить на две группы: Такого рода деление форм и методов регулирования инвестиционной деятельности предопределяется ролью Российской Федерации в целом и субъектов РФ в частности как участников инвестиционной деятельности. К первой группе форм и методов регулирования инвестиционной деятельности относятся: Данный перечень является открытым и позволяет субъектам РФ устанавливать иные формы и методы поддержки субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важным направлением законодательного регулирования в инвестиционной сфере является установление нормативными правовыми актами субъектов РФ гарантий всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности, которые включают в себя:

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России:

Советом Федерации 17 июля года Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Общие положения Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

также обязательства РФ и (или) ее субъекта по поддержанию стабильности РФ новая редакция Правил заключения специального инвестиционного контракта (далее вания СпИКов и законодательства о налогах и сбо- рах.

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Потребности экономического развития ставят задачу активизации инвестиционной деятельности не только со стороны хозяйствующих субъектов, но и со стороны государства и муниципальных образований. Общее состояние инвестиционной деятельности со стороны всех потенциальных инвесторов оценивается как неразвитое и недостаточное для обеспечения потребностей экономики.

На состоянии инвестиционной сферы негативно сказывается отсутствие эффективного механизма государственного воздействия на инвестиционную деятельность, а также механизмов взаимодействия участников инвестиционного процесса с целью более полного использования экономических стимулов для развития инвестиционной деятельности. Не дали должных результатов меры по активизации инвестиционной деятельности, предпринимаемые на всех уровнях власти.

Попытки правовой регламентации инвестиционного процесса начала - середины х годов еще не получили логического продолжения, в связи с чем законодательная база инвестиционной деятельности является в настоящее время во многом несовершенной. Инвестиционное законодательство не отражает современный уровень развития рыночных отношений и является несистемным.

Осложняющим фактором для целей развития инвестиционной деятельности является отсутствие продуманной системы организационных мер по развитию инвестиционной деятельности, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Сдерживающим фактором развития инвестиций в субъектах РФ является неравномерный уровень развития отдельных субъектов РФ, что ставит задачу выравнивания уровня их экономического развития путем инвестиций из федерального бюджета. В свою очередь, перед самими субъектами РФ стоит задача по формированию благоприятных условий для привлечения инвестиций в свою экономику, что требует от государственных органов власти субъектов РФ принятия мер по развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности, осуществлению инвестиций за счет бюджетов, создания собственных инвестиционных программ, применения иных форм активизации инвестиционной деятельности.

Все это подчеркивает необходимость реформы управления инвестиционной деятельностью, решения проблемы оптимального сочетания рыночного механизма саморегулирования с гибким и активным воздействием государства на процессы, происходящие в экономике, в том числе, путем прямого участия государства в инвестиционной деятельности. В связи с этим большое значение приобретает фактор повышения самостоятельности субъектов РФ в финансовой и бюджетной сфере, а также в сфере распоряжения государственной собственностью.

Возросла также роль субъектов РФ в процессах государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

Введение Современное состояние экономического развития как Российской Федерации в целом, так и отдельных ее субъектов характеризуется низким уровнем капитализации предприятий, высокой степенью износа их основных фондов. В этих условиях особую важность приобретает стимулирование роста инвестиций в основной капитал. Этот процесс требует адекватного правового регулирования как на уровне законодательства Российской Федерации, так, и, с учетом ее федеративного государственного устройства, на уровне законодательства субъектов регионального законодательства.

Материалы для исследования В основу настоящей статьи положен анализ доступного с помощью сети Интернет законодательства субъектов Российской Федерации, а также опубликованные исследования по аналогичной тематике: Субфедеральные налоговые льготы и их влияние на привлечение инвестиций:

распространен на все субъекты России еще в июне 1 Закон города Москвы об особенностях налогообложения при реализации 2 Региональным инвестиционным проектом признается который одновременно удовлетворяет условиям, перечисленным в статье НК РФ.

Регистрация прав собственности на недвижимость Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества Целевая модель направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной федеральной, региональной или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

Целевая модель направлена на решение следующих задач: Внедрение целевой модели позволит сформировать в регионах базовую инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также повысить уровень доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектов МСП. Факторы Содержательное наполнение инвестиционного портала субъекта Российской Федерации Продвижение инвестиционного портала Получение разрешения на строительство и территориальное планирование Целевая модель направлена на повышение эффективности деятельности специализированной организации, созданной в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы Уровень предоставления услуги по государственной регистрации прав через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Доступность подачи заявлений Обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и или государственной регистрации прав Срок регистрации прав собственности.

Инвестиционная привлекательность

Основными задачами государственной инвестиционной политики являются создание положительного имиджа Российской Федерации как государства, располагающего значительным инвестиционным потенциалом, и использование современных экономических инструментов для стимулирования привлечения инвестиций. В целях решения этих задач необходимо снять инфраструктурные ограничения и создать благоприятный инвестиционный климат, включая развитие финансовой, банковской инфраструктуры, устранить административные барьеры, коррупцию в органах государственной власти и органах местного самоуправления, повысить эффективность работы судебной системы и правоохранительных органов.

Правительство Российской Федерации, осуществляя модернизацию экономики, планомерно занимается формированием благоприятного инвестиционного климата в стране. Интерес инвесторов к работе в России растет. Объективный показатель инвестиционной привлекательности отечественного рынка - успешное проведение первичного размещения акций российских крупных и средних компаний в таких передовых секторах экономики, как фармацевтика, машиностроение, пищевая промышленность, строительная индустрия, энергосбережение, транспортная инфраструктура.

Ключевым условием для привлечения инвестиций и запуска новых производств является выгодный предпринимательский климат.

Законодательство РФ и субъектов РФ в сфере инвестиционной деятельности носит комплексный характер и включает в себя нормы различных.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. А Российскому федеральному инвестиционному законодательству исполняется десять лет. Законы установили правовые основы инвестиционных взаимоотношений в стране с отечественными и иностранными партнерами, которые тогда начинали складываться, и отразили уровень понимания на тот момент инвестиционных проблем. Содержание законов длительный период не менялось, хотя новые экономические условия требовали большей четкости и гибкости от законодательных документов по вопросам инвестиционной деятельности.

Только в начале года был принят закон"Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений", отменивший действие закона"Об инвестиционной деятельности в РСФСР". Смысловое содержание статей закона, их названия и даже порядок размещения в основном сохранились. Главное отличие в новой и старой редакциях, свелось к тому, что значительно сузилась область действия закона.

Срочно! Регионы заставят спонсировать друг друга

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!