Электронный каталог МУБиНТ - результаты поиска

Зарубежный опыт государственного регулирования государственно-частного партнерства Белицкая А. Государственно-частное партнерство - новое явление для отечественной правовой доктрины. В настоящее время ни в законодательстве, ни в научной литературе не сложилось единой концепции государственно-частного партнерства, не сформулировано его определения и не решен вопрос с основными правовыми формами его осуществления. В настоящей статье мы остановимся на вопросах государственного регулирования государственно-частного партнерства в зарубежных странах. Глобализация и развитие законодательства: 2; Колесникова К. Некоторые модели государственно-частных партнерств: Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства настолько обширен и разнообразен, что привести какую-либо систематизацию довольно сложно. Как отмечается в научной литературе, в мировой практике на сегодняшний день складываются две схемы партнерства государства и бизнеса, которые принципиально отличаются друг от друга по формам и методам, а также по составу институциональных трансформаций.

Актуальные вопросы разрешения споров в сфере публично-частного партнерства (Килинкаров В.В.)

Однако качество данных услуг и условия их оказания, в частности сроки, цена и др. Сотрудничество публичной власти и бизнеса с использованием новаторских методов управления и отказом от бюрократических принципов и форм является важнейшей тенденцией развития экономической политики современных государств. : 6; Любинин Д.

Партнерство государства и бизнеса: о необходимости, сущности и формах [ Текст] / Д. Любинин // Российский экономический журнал. - - № 9/

Объективные основы, содержание и формы партнерских отношений государства и бизнеса 1. Необходимость и содержание партнерских отношений государства и бизнеса. Опыт партнерских отношений государства и бизнеса в развитых странах формы и тенденции. Государство в системе партнерских отношений с бизнесом. Формирование условий для взаимодействия государства с бизнесом.

Институциональные основы партнерских отношений между государством и бизнесом. Бизнес как участник партнерских отношений с государством. Особенности развития отношений бизнеса с государством в современных условиях 3.

Партнерство государства и бизнеса: о необходимости, сущности и формах

Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. В настоящее время практически во всех странах с рыночной экономикой активно разворачиваются процессы трансформации отношений собственности. В современном мире в т. Но еще лет назад господствующие концепции экономической теории считали эти компоненты неделимой частью единого права собственности, сосредоточенного у одного хозяйственного субъекта. Процессы глобализации, в особенности глобализации финансового рынка, также вносят свою лепту в повышение актуальности исследования трансформации отношений собственности.

Любинин Д. Партнерство государства и бизнеса: о необходимости, сущности и формах // Российский экономический журнал. – – No

Политические институты, процессы и технологии Количество траниц: Политические основы государственно-частного партнерства. Отечественный и зарубежный опыт государственно-частного партнерства в политической практике. Роль государственно-частного партнерства в формировании электронного правительства в России и зарубежных странах. Особенности реализации государственно-частного партнерства в процессе функционирования электронного правительства.

Структурно-функциональные особенности государственно-частного партнерства в системе электронного правительства. Политические риски реализации проектов государственно-частного партнерства в электронном правительстве. Институционализация государственно-частного партнерства как фактор развития электронного правительства в современной России.

Любое демократически развитое государство характеризуется активным участием в его политических процессах не только органов государственной власти, но представителей общественности, бизнес-сообщества. При этом в процессе принятия политических решений акторы стараются выдерживать баланс интересов государства, коммерческого сектора и населения. В практическом воплощении многих социально-политических задач задействован частный сектор: В начале столетия для руководства нашего государства стало очевидным, что обеспечение высоких и устойчивых темпов развития страны, достижение стратегических целей государственной власти невозможно без партнерства государственных и муниципальных органов власти с представителями частного бизнеса.

Начался поиск оптимальных форм и видов взаимодействия государственного и коммерческого сектора в сфере политического управления России, анализ зарубежного опыта социального партнерства бизнеса с властью. Одной из наиболее развитых форм взаимодействия государственных органов власти и бизнеса, имеющей широкое распространение в странах Запада, явилась форма государственно-частного партнерства, которая и была позаимствована для российской практики.

Публично-частное партнерство: понятие и правовые формы

Транскрипт 1 3 реализация на практике разработанной системы бюджетирования на основании синтеза трех его составляющих; если будет проигнорирован хотя бы один из трех составных элементов, вероятность успеха постановки и внедрения бюджетирования минимальна; 4 выбор методов механизма бюджетирования, подходящих данному субъекту хозяйствования; 5 детальное составление бюджетов деятельности субъекта хозяйствования, четкое разграничение ответственности за их выполнение.

Бюджетное планирование деятельности промышленных предприятий. Высшая школа, , с.

12, Любинин Д. А. Формирование условий для развития партнерства государства и бизнеса, 64 Анализ альтернативных трактовок и определение сущности интеллектуального . Механизм управления образовательными учреждениями и необходимость его совершенствования,

В статье использованы материалы руководимой автором рабочей группы, разрабатывающей по поручению Постоянной комиссии по экономике и финансам Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ концепцию и проект Модельного закона для государств - участников СНГ"О публично-частном партнерстве". Общая характеристика публично-частного партнерства Объективная необходимость в строительстве новых объектов социальной инфраструктуры, реконструкции и модернизации существующих объектов требует больших капиталовложений.

Решение столь сложных задач только за счет бюджетных средств или только за счет частных капиталовложений не всегда возможно, и одним из способов их осуществления является публично-частное партнерство, которое можно определить как соглашение о передаче публичным партнером государственным, муниципальным или иным публично-правовым образованием частному партнеру лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность: В экономической и юридической литературе отмечается, что разнообразие видов, форм и сфер применения публично-частного партнерства делает его универсальным механизмом для реализации многих долгосрочных проектов - от создания и развития инфраструктуры до задач инвестиционной и инновационной политики.

Однако до сих пор не сложилось единого определения понятия публично-частного партнерства. Наряду с термином"публично-частное партнерство" широко применяется термин"государственно-частное партнерство", а также термины"частно-государственное партнерство" и"частно-публичное партнерство". На наш взгляд, в научном обороте и законодательстве целесообразно использовать термин"публично-частное партнерство", поскольку такое партнерство осуществляется не только в отношениях государства и бизнеса, но и в отношениях муниципальных образований не являющихся государственными и бизнеса.

Чтобы подчеркнуть бытующую в России и других государствах - участниках СНГ, а также большинстве стран Западной Европы в отличие, например, от Великобритании, США и ряда других стран ведущую роль публичного партнера в инициировании определении сфер применения совместных проектов, условий отбора частных партнеров, условий реализации проектов , также правильнее оперировать термином"публично-частное партнерство".

Правовое регулирование государственно-частного партнерства. Для более глубокого уяснения понятия публично-частного партнерства необходимо прояснить такие вопросы, как социально-экономическая природа публично-частного партнерства, причины, которые определили потребность в данном институте, его становлении и развитии; правовая природа публично-частного партнерства, основания возникновения соответствующих правоотношений, правовая форма их реализации.

Публично-частное партнерство как явление, известное под названием , появилось в Великобритании в начале х годов прошлого века и связано с реализацией новой концепции управления государственной собственностью посредством привлечения частного финансирования.

Развитие государственно-частного партнерства

В условиях усиления социальной ориентации рыночной экономики важно, чтобы контрактные трудовые отношения выражали паритет интересов работодателя, работников и общества. Это осуществляется через формирование социальной ответственности бизнеса перед работником и обществом. Одной из форм реализации социальной ответственности бизнеса является социальное партнерство.

В начале х годов крупные российские корпорации начали активно использовать западный опыт корпоративной социальной ответственности КСО , особенность которой заключается в реализации инициативы бизнеса по расширению своих функций за пределы чисто экономических и технологических: В современных условиях становится все более очевидным то обстоятельство, что социально ответственное поведение всех составляющих субъектов общества - государственных органов власти, корпоративных структур, общественных организаций - является гарантией устойчивого экономического и социального развития, улучшения качества жизни населения в целом как результат совместных усилий и социальных коммуникаций бизнеса, власти и общества.

Аксенов, К.В. Частно-государственное партнерство и его особенности в . Любинин, Д. Партнерство государства и бизнеса: о необходимости, сущности и формах / Д. Любинин // Российский экономический журнал. – – № 9.

Эволюция концепций собственности в отечественной экономико-теоретической традиции: Риски глобализации и стратегия поведения собственников. Статьи, опубликованные в других изданиях: Труды международного заочного симпозиума. Проблемы реформирования системы управления государственной собственностью. Соответственно указанные авторы далее логично определяют отношения собственности как" имущественные субъектно-объектные отношения между субъектом и объектом, которые в свою очередь служат материальной предпосылкой отношений субъектно-субъектных между субъектами собственности, отражающих имущественные взаимосвязи субъекта с другими субъектами" Там же.

На преодоление отчуждения направлена социализация, то есть процесс, позволяющий человеку функционировать в качестве полноправного члена общества. Процесс социализации включает в себя социализацию факторов производства демократизацию капитала путем"рассеивания" акций среди широких слоев населения; развитие малого бизнеса, когда собственники предприятия являются одновременно и тружениками на нем , привлечение работников к управлению предприятиями и др.

Построить рыночную экономику куда труднее, чем это представлялось ранее

Тема 3. Трансформационный спад и императивы рациональной стратегии развития экономики россии

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические основы формирования институтов государственно-частного партнерства. Сущность и понятие государственно-частного партнерства как организационной инновации в сфере услуг.

Генезис государственно-частного партнерства в России и властью: Любинин Д.А. Партнерство государства и бизнеса: необходимость, содержание и.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Фундаментальная проблема координации экономической деятельности решается в современной экономической жизни при помощи различных моделей, включая государственный капитализм, косвенное регулирование, государственно-частное партнерство ГЧП и др. Эффективность их применения дифференцирована в конкретных условиях для отдельных видов экономической деятельности.

Представляется, что инновационная сфера экономики - одна из самых проблематичных в плане выбора результативной модели государственного вмешательства в экономику, при том, что необходимость вмешательства фактически не вызывает сомнения. Однако практика государственного регулирования сферы НТП, реализуемая в годы рыночных преобразований, не достигла ожидаемых результатов, поэтому теоретико-методологические аспекты реформирования и активизации государством инновационной сферы не менее актуальны и требуют своей дальнейшей разработки.

Анализ ситуации в экономике свидетельствует о том, что модель государственно-частного партнерства часто является наиболее предпочтительным способом решения отмеченных выше проблем. При этом в теории и практике можно выделить ряд востребованных в период становления системы государственно-частного партнерства направлений исследования, специфичных по своей тематике. Эти и ряд других фактов экономической действительности служат подтверждением актуальности выбранной темы исследования.

Исследование выполнено на стыке научных направлений, проблематикой которых являются институциональные изменения, инновационное развитие и государственно-частное партнерство. Теория институциональных изменений является активно развивающимся в настоящее время направлением исследования, представленным трудами таких зарубежных и отечественных исследователей как С.

Часть перечисленных авторов рассматривают данную проблематику в связи с партнерством государства и бизнеса. Теоретические основы и современные аспекты управления инновационным развитием, в том числе в связи с кризисными явлениями в экономике рассматриваются такими учеными, как В. Теоретические основы, формы и методы регулирования в сфере государственно-частного партнерства обобщаются в работах В.

Шелгунова, и других исследователей, причем часть публикаций затрагивает и вопросы государственного регулирования инновационной активности экономических систем различного уровня.

Ваш -адрес н.

Актуальные вопросы разрешения споров в сфере публично-частного партнерства Килинкаров В. О понятии публично-частного партнерства. Значение ПЧП проявляется в том, что оно позволяет экономить значительные бюджетные средства за счет их более эффективного использования и привлечения частных инвестиций, внедрять технические новшества, имеющиеся у бизнеса, снижать стоимость публичных услуг для потребителей, а также отвлекать государство от непосредственного участия в производстве, концентрируя его усилия на организационных и контрольных функциях.

В данном виде публично-частное партнерство только начинает развиваться в нашей стране, хотя перспективы его использования для реализации крупных и средних инфраструктурных проектов на огромной территории с проблемами бюджетного финансирования выглядят более чем внушительно. Следует отметить, что в России до сих пор не сложились ни единое понимание публично-частного партнерства как особого, самостоятельного механизма реализации инвестиционных проектов в сфере публичной инфраструктуры, ни терминология, обозначающая этот правовой институт:

партнерства государства и бизнеса на территории Свердловской области, а также анализ механизмов ГЧП будут создавать необходимые условия для притока частного партнерства: его сущности, дефиниции, принципов, правовой природы Любинин Д. А. Партнерство государства и бизнеса.

Костромской государственный университет им. Некрасова Защита диссертации состоится 18 декабря года, в на заседании Диссертационного совета Д Зал заседаний диссертационного совета. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке института. Автореферат выставлен на сайте . Третье тысячелетие вместе с новыми инвестиционными, технологическими и инновационными возможностями преподносит ранее не исследованные, но актуальные и важные проблемы. Рыночная экономика - экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством на основе введения обязательных платежей в бюджет и издания правовых актов.

В то же время государство вправе участвовать в гражданском хозяйственном обороте в лице уполномоченных органов наравне с другими субъектами - физическими и юридическими лицами, а также международными организациями. Являясь крупной публичной организацией, государство не всегда способно действенно среагировать или мгновенно изменить спланированный экономический курс.

ГЧП. Партнерство в сфере здравоохранения.

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!