17 моделей построения стратегии

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме.

Анализ текущей стратегии фирмы (по Стрикленду и Томпсону)

Масштабы диверсификации доля каждого подразделения в общих продажах и операционной прибыли компании; диверсификационная база — широкая или узкая. Характер диверсификации родственная, неродственная, комбинированная. География операций национальная, мультинациональная, глобальная. Наличие в бизнес-портфеле новых компаний при освоении новых отраслей.

Наличие в портфеле слабых или непривлекательных подразделений.

Анализ текущего бизнес портфеля и принятие инвестиционных решений в рынка (отрасли) используется как параметр привлекательности отрасли.

Точность прогноза, соответствие выработанной стратегии реалиям рынка целиком зависят от интуиции высшего руководства, основанной на знании методологии выработки управленческих решений , на опыте практической работы в сфере реального бизнеса и квалификации привлеченных консультантов. Для этого могут применяться различные методы, один из которых — матрица привлекательности бизнеса известная также как МЦП — матрица целенаправленной политики — будет рассмотрена ниже.

Укажите, в какой стадии сбора этих и других необходимых сведений вы находитесь. Мы специально оставили пустые строчки, чтобы вы могли вписать в них те факторы, которые будут определены для оценки привлекательности рынка и бизнес-позиции [ . Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании данного нового продукта. Переменные для оценки привлекательности рынка и бизнес-позиции Оценка привлекательности продуктовых бизнес-направлений [ .

Она выражается, в частности, в таких показателях, как [ . При оценке привлекательности энергетического бизнеса рекомендуется обратить внимание на следующие виды рисков [ . Наиболее важные соображения при оценке перспектив относятся к росту продаж и прибыли, вкладу в доходы компании и отдаче на инвестиции иногда важным моментом служит получение наличности, особенно применительно к дойным коровам или предприятиям, которые являются претендентами на отказ.

Информацию о прошлых результатах каждого предприятия можно получить из финансовых отчетов. Хотя прошлые результаты не обязательно служат надежной основой для прогнозов, они говорят о том, как предприятия вели себя раньше.

Определение привлекательности отраслевого бизнеса

Критериями этой двухмерной матрицы являются привлекательность отрасли и устойчивость предприятия, которые зависят от множества факторов. Оба показателя подразделяются на три части, в результате чего на выходе мы получаем девять ячеек. По каким принципам оцениваются привлекательность отрасли и устойчивость предприятия? и разработали список критериев, который, однако, не является исчерпывающим Вне зависимости от выбранных критериев, по ним должна быть произведена оценка, позволяющая определить степень привлекательности отрасли и значимость преимуществ предприятия.

Оценка инвестиционной привлекательности отраслей и предприятий При формировании портфеля инвестор должен учитывать, что доходность Однако сравнительно меньшая эффективность угольного бизнеса по.

Подход учитывает, что различные отрасли характеризуются различными факторами конкурентного успеха. Это означает, что необходимо избегать синхронного начала и окончания жизненных циклов СЗХ. В качестве рабочей процедуры балансировки можно использовать матрицу Хофера. Алгоритм балансировки набора СЗХ: Распределение СЗХ в клетках матрицы. Суммирование объемов продаж и прибылей в обеих блоках по вертикали и горизонтали клетки.

Пример оценки привлека­тельности отрасли

Основными положительными особенностями метода БКГ являются серьезная теоретическая проработка, использование объективных индикаторов что снижает возможный субъективизм оценок , простота, наглядность и выразительность как процесса анализа, так и получаемых результатов[ ]. С практической точки зрения построение и анализ матрицы позволяет получить простое и наглядное представление о месте и сравнительной силе каждой бизнес-единицы в корпоративном портфеле, проанализировать динамику развития и сформулировать перспективные стратегии для каждой бизнес-единицы, а также принять обоснованные решения о перераспределении финансовых потоков между различными бизнес-единицами с целью реализации выбранных стратегий.

Долгосрочная привлекательность отрасли рассматривается как интегральная характеристика, определяемая исходя из оценки некоего множества факторов. При этом в различных ситуациях могут привлекаться различные факторы, в том числе:

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса: Цели и и основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и.

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности.

Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании. Показатели для оценки привлекательности сегмента Привлекательность рынка по методу Маккинзи означает: Принятие решения о вхождении или не вхождении в сегмент должно строится на оценке возможности компании завоевать лояльность потребителей, которую проще получить, предлагая уникальный, не имеющий аналогов и в тоже время максимально удовлетворяющий актуальные потребности товар.

В противном случае выход в сегмент без уникального, действительно нужного продукта повышает вероятность неудачного входа на высоко-конкурентные рынки. Рыночные факторы К рыночным факторам привлекательности сегмента относятся: Сегмент считается привлекательным для компании по рыночным факторам, если: Сегмент считается привлекательным для компании по потребительским факторам, если: Тенденции рынка К к ключевым тенденциям рынка относятся:

Анализ портфеля продукции

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций.

инвестиции между бизнес-единицами портфеля орга- низации таким образом ность оценки как привлекательности отрасли функцио- нирования.

Конкуренция слабая, организация несёт повышенные расходы на доработку, производство и маркетинг, доля прибыли на единицу продукции низкая. Быстро растёт число предлагаемых модификаций товара с определённым разбросом цен. Реклама носит убеждающий характер, растут конкуренция и доходы, но организация несёт повышенные расходы из-за увеличения объёмов производства. Прибыль значительна, затраты стабилизированы, реклама напоминающая.

Объём продаж поддерживается за счёт выпуска новых модификаций товара, совершенствования сервиса и т. Организация начинает покидать стабилизированный рынок. В начале х гг. Иными словами, основной упор сделан на то, чтобы проанализировать, какое влияние на прибыль могут оказать дополнительные инвестиции в конкретный вид бизнеса в краткосрочной перспективе. Параметры, с помощью которых оценивается положение бизнеса по оси , практически не подконтрольны организации.

Их значение можно лишь зафиксировать, но оказывать влияние на них практически невозможно. Позиционирование же бизнеса организации по оси Х находится под контролем самой организации и при желании может быть изменено. В матрице выделяются три области стратегических позиций: Организация, скорее всего, будет безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке.

Анализ ассортимента с помощью матрицы —

Матрица хозяйственного портфеля — двухмерная модель, сравнивающая стратегическое положение каждого вида деятельности бизнеса диверсифицированной компании. Одним из наиболее распространенных методов оценки качества видов деятельности диверсифицированной компании является матричный анализ ее хозяйственного портфеля. Матрица хозяйственного портфеля представляет собой таблицу, в которой сопоставляются стратегические позиции каждого структурного подразделения диверсифицированной компании.

Матрица может, быть построена на основе любой пары показателей, характеризующих стратегические позиции.

Портфель бизнеса -набор видов деятельности (сфера деятельности) и . не к отрасли, как это делается в случае оценки привлекательности отрасли;.

Социальные, политические, правовые факторы и факторы окружающей среды. Стратегическое соответствие другим отраслям, в которые диверсифицировалась компания. Томсон и Стрикленд предложили восемь шагов анализа стратегии диверсифицированной компании. Тщательный анализ текущей стратегии. Оценка привлекательности каждой отрасли, представленной в хозяйственном портфеле компании. Оценка конкурентных позиций и конкурентной силы каждого из хозяйственных подразделений.

Ранжирование различных хозяйственных подразделений компании по результатам их прошлой деятельности и по прогнозным оценкам их будущего развития. Определение того, какие именно виды деятельности имеют важные стратегические соответствия с другими видами деятельности хозяйственного портфеля, и оценка соответствия каждого вида деятельности направлению развития и стратегии материнской компании.

Тема 11. Управление стратегией на уровне корпорации.

Первоочередная задача каждой компании, производящей определенные товары или занимающейся определенным видом деятельности, — создать оптимальный бизнес портфель, который максимально сочетается с преимуществом компании и может помочь в исследовании наиболее привлекательных для нее отраслей или рынков. Портфельный анализ и его роль в стратегическом управлении Портфельный анализ — это важнейший стратегический элемент бизнеса СЭБ.

Он представляет собой метод, при помощи которого стратегические бизнес-единицы фирмы СБЕ анализируются в совокупности, что позволяет выявить ключевые направления деятельности, определяющие миссию компании.

привлекательности всех отраслей как единого набора, сбалансированности бизнес-портфеля с точки зрения возможности получения краткосрочной и.

Многофакторные подходы к моделированию хозяйственного портфеля. Она представляет собой усовершенствованную матрицу БКГ: Поэтому она позволяет делать более объективные выводы рис. ТК Велби, изд-во Проспект, , с. Модель включает в рассмотрение существенно больше данных, чем Бостонская матрица. При анализе каждого рынка следует вначале выделить факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем постараться объективно оценить их, используя три уровня:

ОЦЕНКА АКЦИЙ

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!